Варварская оптимизация    накачивания надувнушек.

Пагольский Н. А.,

 

г. Тихвин

 

 

Записки рыболова-любителя.

       Последние годы надувал лодки как и большинство в меру продвинутых (и в меру обеспеченных) рыболовов — наполнял дешевым центробежным «китайцем» и докачивал штатной ножной «лягушкой». При этом лягуху приходилось возить с собой в лодке, хотя пользоваться ей там крайне неудобно, особенно на лодках без пайола и жестких банок. Когда мех окончательно (наконец-то!) разорвался, встал классический вопрос — что делать? Менять шило на мыло не хотелось - а где же прогресс? 

       Начал с изучения рынка по следующим критериям: 

1. Электронакачка быстро и до рабочего давления плюс электроотсос.

2. 220v +12v в одном флаконе (маленькую лодку сушу дома).

3. Качество.

4. Бюджет.

    Выяснилось, что реально «правят бал» в области надувания два производителя. В премиум-сегменте итальянский «Браво» и в бюджетной категории китайский «Intex». Хотя существенная разница в ценах между ними появляется только у технически достаточно сложных изделий, стоимость ножных и центробежных насосов практически одинакова, а в ручной накачке китайцы вообще монополисты.

Так как «Браво» не выпускает насосов с универсальным питанием, а на два разных денег надо как на четырех «китайцев», выбор пал на «Intex» 68609, двухрежимный, 220-12вольт, 0,83 бара избыточное давление, 1800-2000 р.

 

 1.

 

 2.

При покупке этого девайса продавцы опрометчиво согласились на «тест-драйв», любезно предоставив надувное лодочное дно. В первом режиме дно живенько заполнилось, а при переключении на второй секунд через 30 произошёл взрыв — лопнули внутренние перегородки! К счастью, обошлось без финансовых и юридических последствий... Дома всплыли два серьезных недостатка — при вполне приемлемых габаритах утюга вес в два раза больше, 3,1кг и несъемный шнур 220 вольт с огромной вилкой, не проходящей под ручку. Перспектива таскать этот шнур по песку и траве вокруг машины и лодки, держа в руке кирпич с ручкой не улыбалась, и насос был разобран для варварской модернизации. 5 шурупов на виду плюс 4 гарантийных под наклейкой — здравствуй, тело молодое, незнакомое! 

 3.

Что видим? Тяжеленный (явно с запасом по мощности) трансформатор 220/12в, выпрямительно-стабилизирующий блок (ВСБ) на алюминиевом радиаторе, два независимых насоса, каждый со своим 12-ти вольтовым двигателем. 

 4.

 

 7.

Один насос центробежный, с двумя последовательными турбинами, для быстрого заполнения объемов, и второй мембранный, для докачки. Переключатель позволяет им работать только поочередно. Компоновка продуманная, сборка и электрики и механики аккуратная, материалы качественные. В общем, все красиво, не к чему придраться, кроме концепции. Попробую ее изменить под себя без катастрофических разрушений. 4 шурупа с обратной стороны под наклейкой — и снимаем трансформатор вместе с ВСБ.

 5.

Клеммы перед снятием маркируем — всегда сможем все восстановить, кроме целостности пленочек-наклеечек. 

 6.

Клеммы снимаем 

 9.

 

 10.

изолируем

 11.

и укладываем в корпус так, чтобы не попали в турбину и шестеренки 

 12.

        
    В процессе работы были получены бесценные советы с форума ПКР (Питерского Клуба Рыболовов) о необходимости герметизации корпуса насоса, так как в турборежиме прокачка идет через него, о возможном наличии огрехов сборки и "слабых местах" конструкции.

    Итак, отвинчиваем крепление мембранного насоса (2 шур.) и его редуктора (4 шур.) Снимаем узел в сборе. ВНИМАНИЕ! В Китае производилась регулировка зазора в шестернях редуктора при помощи спецшайб, операция ручная и непростая, поэтому при снятии ведомой шестерни нужно быть предельно внимательным - под шурупами может быть различное количество регулировочных шайб, и важно при сборке оставить их на своих местах. У меня шайба была всего одна.

 32.

Сразу исследуем "слабое место". Ось кулисы залита в шестерню вроде-бы надежно, а в толкателе она вращается в бронзовом подшипнике скольжения, опять-таки залитом в пластик.

 33.

Конструкция показалась надежной, требующей разве что смазки, а главное - ремонтопригодной, поэтому оставил "как есть". Время покажет...
   При осмотре насоса обнаружились "косячки" - негерметичность по стыку и облой на седлах клапанов,(см. 2-й снизу клапан) продувал ртом, в этом отношении удобнее курильщикам - дымогенератор всегда с собой!

 34

Вот она, причина долгой и слабой докачки у некоторых!

  Вывинтил 6 шурупов,

 35.

но разобрать не смог - половинки склеены намертво (но при этом по клеевому стыку секут) Поменять при необходимости диафрагму или клапана не получится. Клеевой стык промазал с втиранием герметиком, а с клапанами пришлось повозиться. Где то облой удалил снаружи, а где то пришлось забираться внутрь, убрав защитную решетку на выходе. Напоминает удаление миндалин через анал...
   Силиконить лучше автогерметиком-прокладкой - при необходимости будет легче разобрать. В отверстие от шнура 220 затягиваем толстого твистера,

 36.

8 дырок от трансформатора затыкаем любым доступным способом.

 37.

Промазываем посадочные места насосов, для этого турбину тоже придется снять.

 38.

В розетке 12v мажем только стык с корпусом, отщелкнув один усик - сама она герметична. А вот переключатель безбожно сечет по клеммам, поэтому с внутренней стороны заливаем его весь. Наносим герметик на стык корпуса и собираем.

 39.

 

Смазываем шестерни и ось кулисы

 13.

Вместо бесполезных наклеек рисуем функциональные стрелки (почему-то китайцы про них забыли). 

 40.

Наконечник шланга «затачиваем» под свою лодку — и получаем приятный 12-ти вольтовый насос для накачки почти всего. Кстати, в кончике шланга обязательно должна быть перегородочка для нажатия на клапан.

 14.

 

 

Давления хватает для мячей, а в комплекте и переходник к автошинам (0,8 бар — можно двигаться до  шиномонтажа! ) Вес радует — 1,2 кг со шлангом.

  Но функциональность урезана, следовательно, работа не закончена. На кухне ищем подходящий контейнер для блока питания (БП), и сразу дырявим под вентиляцию.

 15.

Штатными шурупами крепим трансформатор

 16.

В крышку вживляем гнездо прикуривателя, а к его проводам параллелим отводные поводки с винтиком М4 и наконечником от свечи зажигания. 

 17.

Соединяем гнездо с ВСБ, соблюдая полярность! 

 18.

На крышку монтируем клеммы для питания 12-ти вольтовых девайсов с крокодилами. 

 19.

ВСБ крепим к корпусу за радиатор через проставку — большую латунную гайку.

 20.

Закрываем, маркируем, плюсовую клемму защищаем кембриком. 

 21.

14,85v без нагрузки — то, что доктор прописал! 

 22.

Теперь дома и в гараже можно запитывать не только насос, но и другие устройства, например, безопасную 12-ти вольтовую переноску или автомагнитолу. Кстати, закон Мэрфи не нарушен — при разборке и сборке сложного механизма лишние запчасти остались! http://olav-smt.narod.ru/humour/merfi.htm

 23.

Осталось решить задачу подкачки на воде. Покопавшись в одной из кладовок, 

 24.

нашел ручной насосик (опять-же интексовский, может, попросить за рекламу?) , проверенный не только на Сочинских пляжах. 

 25.

Оформил кончик — система вставил-вынул самая эффективная! 

 26.

Вот здесь перегородочка не только не нужна, но и очень опасна!

Двухходовой насос превратил в обычный, убрав один из клапанов, так как обратный ход при отсутствии уплотнения штока — это ход рекламный.

 27.
«27.» на Яндекс.Фотках

Два пшика силиконовой смазки в цилиндр, ампутация лишнего от ручек-ножек, сборка. 

 28.

Получилась удобная для использования в надувнушке вещь. Весит 300 грамм, легко вручную создает любое разумное давление. Комплект готов.

 29.

Пакуем в подходящий мешочек,

 30.

стягиваем резинкой — и в путь! 

 31.

В этом-же мешочке храним ручной насос в лодке.

Арматуру переделывать не стал - шланг весьма качественный, а провода 2,7м, учитывая наличие розетки в багажнике, вполне хватает.

 41.

 42.

Испытания на натуре показали:
    -наполнение лодки 3 секции баллон 360  грузоподъемность по паспорту 470 кг

 43. буксир
«43. буксир » на Яндекс.Фотках

за 7 минут, при этом постоянное присутствие не требуется, только для перетыкания.
   -Докачка до рабочего давления по 35 сек на секцию, и здесь уже щупай и следи в оба, можно перекачать.

 44.

Отсос в турборежиме быстрый и полный, лежание на баллонах не требуется.
   Еще несколько советов.
Наклеечки с бортов насоса легко можно снять до разборки и потом красиво вернуть.
Для блока питания коробочку взять чуть побольше и внедрить туда 12-ти вольтовый маленький кулер от компа, тогда время работы БП будет неограничено.
Кому  докачка покажется медленной, могут поставить доп. тумблер, включающий оба насоса одновременно. Автомобильный аккумулятор вполне потянет, а двухступенчатая схема сжатия воздуха ускорит накачку и одновременно облегчит работу мембранного насоса.
Шестеренки будут целее! 

НХНЧ!

Фотки прикреплены достаточно большие, поэтому смотреть удобнее в полноэкранном режиме (F11).

 

 

Посмотреть другие мои опусы можно, кликнув на изображение вверху.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz